Культура

Правильная культура — созидающая сила компании

Внутренняя культура компании — это официальный и неофициальный свод правил поведения и взаимоотношений сотрудников между собой, направленный на укрепление внутренних коммуникаций для повышения эффективности труда.

Руководство в силу своих обязанностей бывает оторвано от рядовых сотрудников, специалистов, что ставит самого руководителя на недосягаемый пьедестал. Тогда люди обычно судят о своем начальстве по той обстановке, которая царит в компании. Тут мы снова приходим к выводу о необходимости создания положительного климата внутри коллектива, что входит в обязанности специалиста по внутреннему PR.

Приведем высказывание известного руководителя Акио Мориты, председателя правления, основателя японской фирмы Sony. «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди. Самая важная задача японского менеджера состоит в том, чтобы установить нормальные отношения с работниками, создать отношение к корпорации как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и менеджеров одна судьба. Компании, достигшие в стране наибольшего успеха, — это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров. Делать ставку на людей надо искренне, порой это требует большой смелости и может оказаться рискованным делом. Но в конце концов — и я подчеркиваю это, — как бы вы ни были хороши или удачливы и как бы вы ни были умны или ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете».

В Украине лишь немногие компании по-настоящему заботятся о своих сотрудниках. Однако даже то внимание, которое уделяется, нередко бывает малоэффективным. Например, такое распространенное мероприятие, как корпоративная вечеринка: ее суть, проведение, и, что самое главное, результат, оставляют желать лучшего. Вечеринка, как и доска объявлений, является одним из инструментов целого комплекса мероприятий, которые должен разрабатывать штатный специалист в области PR, агентство или привлеченный консультант. Сам же комплекс включает в себя такие инструменты:

доска объявлений для установления порядка при передаче важной информации сотрудникам (приказы, сообщения, разъяснения, поздравления, объявления, материалы о компании в СМИ, пресс-релизы, награды и достижения компании, ее сотрудников и т. д.);
корпоративная газета, которая в большей степени выполняет функции доски объявлений;
коллективные походы в театр, на спортивные состязания и другие мероприятия;
организация праздников в компании (день рождения компании, сотрудников, празднование достижений, успехов и т. д.);
организация культурно-образовательных тренингов (по этикету, профессиональных, для изучения языков, культуры стран, где находятся партнеры и т. д.), привлечение психолога для разрешения личных проблем персонала;
организация спортивных соревнований — футбол, шахматы, бильярд, настольный теннис и т. д.;
организация коллективных пикников, экскурсий и пр.

Спектр мероприятий довольно широк. Это может показаться затратно как по средствам, так и по времени, однако оно того стоит: существенно укрепляются внутренние коммуникации, возрастает творческий потенциал и продуктивность работы коллектива, улучшается психологический климат, повышается лояльность сотрудников.


Добавить комментарий