Интернет, Общее, Технологии

Правильное оформление статьи в блоге на WordPress

Рассмотрим основные принципы оформления статьи для блога на WordPress. Будем руководствоваться основными правилами верстки и требованиями поисковых систем к тексту в Интернете.

Писать статьи для блога на WordPress лучше в текстовом редакторе Microsoft Word или OpenOffice. Эти программы обладают всем необходимым функционалом для комфортной работы. Заметим, что объем статьи должен быть не менее 300 слов, это примерно 2000 символов. Связано это с тем, что поисковые системы Google и Yandex не воспринимают тексты с меньшим объемом более-менее серьезно. Для того, чтобы ваша статья появилась в результатах поиска (индексировалась), необходимо соблюдать это требование и в тоже время стараться не переусердствовать. Тексты с большим количеством букв (>3000) трудно воспринимаются современными пользователями. Большие статьи необходимо разбивать на части и публиковать отдельными записями.

Административная панель WordPress позволяет писать статьи непосредственно на сайте, но лучше этого не делать. Связано это с тем, что во время работы в интернете, могут возникнуть сбои браузера, банальная потеря связи, другие сложности, в результате чего можно потерять весь написанный текст. Проделанную работу придется как-то восстанавливать, для этого у блогов на WordPress предусмотрен режим автосохранения — ревизии, но они не всегда выручают.

После написание статьи в программе Word её копируют в окно текстового редактора WordPress. Фотографии и видео вставляются отдельно. Не копируйте фото на сайт из программы Word. Текстовый редактор WordPress обладает двумя основными режимами редактирования текста — «Визуальный редактор» и «Текст» (режим HTML).

При прямом копировании текста в «Визуальный редактор» из программы Word переносятся ненужные стили и форматирование. Настройки часто не совпадают и в результате ваша статья в блоге может выглядеть совершенно иначе, чем в программе. Оформлять статью лучше всего средствами визуального редактора WordPress и не тратить время на оформление статьи в программе Word.

Нужно перенести текст из программы в блог без лишнего форматирования, как простой текст. Это можно сделать тремя способами. Первый — скопируйте текст в «Блокнот», это примитивный текстовый редактор, который можно найти у Windows в меню Пуск > Программы > Стандартные, а потом скопируйте полученный текст в блог. Копирование через «Блокнот», как бы «обнуляет» текст. Второй способ — добавляйте запись в режиме «Текст». Текстовый редактор WordPress в режиме «Текст» (режим HTML) напоминает «Блокнот» и «стирает» всё ненужное. Третий, самый удобный — воспользуйтесь кнопкой «Вставить как простой текст» визуального редактора WordPress.

оформление статьи

Оформление статьи в режиме «Визуальный редактор»

После того, как вы напишите статью, необходимо определить ключевое слово (фразу) для всего вашего текста. Это необходимо для того, чтобы пользователи могли легко найти ваш текст в интернете с помощью поисковых систем. Для этого можно воспользоваться одним из двух бесплатных сервисов: Семантический анализ тематичности текста или Семантический анализ текста онлайн Advego. Мы не будем подробно останавливаться на том, как пользоваться этими инструментами, просто попробуйте и почитайте в интернете об семантическом ядре сайта. Плотность ключевого слова должна быть достаточной и встречаться на всем протяжении текста, при необходимости поправьте статью, так, чтобы ключевики естественно вписывались в содержание.

Придумайте название, выделите нужные рубрики и добавьте метки. По поводу меток существует спорное мнение. Если рубрики как-то помогают в организации контента блога, то метками редко кто пользуется. Вы найти более подробную информацию в интернете и самостоятельно решить насколько важны метки для вашего блога. В конце-концов одной, двух будет более чем достаточно.

Сплошной, не отформатированный текст сложно воспринимать. Разбейте статью на абзацы с помощью клавиши Enter. Разбиение должно быть смысловым и не носить механический характер.

Выделите важные фразы жирным, с помощью кнопки «B» расположенной на панели визуального редактора. Все выделения соответствующим образом форматируют текст, добавляя необходимые теги. Теги можно увидеть в режиме «Текст» и при необходимости поправить: <strong>выделенный текст</strong>

Если вы цитируете кого-то, выделите этот участок текста и нажмите кнопку с кавычками.  В текстовом редакторе этот участок текста будет выделен тегами : <blockquote>цитируемый текст</blockquote>

Правильно оформляйте ссылки. Выделяя текст (анкор) и нажимая кнопку «Вставить/редактировать ссылку» с изображением звена цепи, обязательно заполняйте поле «Заголовок» (title). Можно продублировать текст ссылки: <a title=»правильно оформляйте ссылки» href=»http://pravilnyj.ru/pravilnoe-oformlenie-stati-v-blog-na-wordpress/»>правильно оформляйте ссылки</a>, но лучше сформулировать иначе.

Добавьте подзаголовки — одного, двух будет достаточно. Это поможет читателям сориентироваться в статье, а поисковики охотно воспримут эту дополнительную информацию. Выбираем  — Параграф > Заголовок 2  , после чего подзаголовки выделяются тегом <h2>, что соответствует требованиям поисковых машин.  Другие размеры — Заголовок 3, Заголовок 4, 5, 6. соответственно имеют другие теги <h3>, <h4>. Учтите, подзаголовки, также, как и название статьи должны содержать ключевое слово (фразу).

Рассмотрим в качестве примера нашу статью. Ключевая фраза — «оформление статьи»
Название статьи <h1>Правильное оформление статьи в блоге на WordPress</h1>. Обычно этот тег добавляется по умолчанию в теме блога и его ненужно добавлять вручную.
Подзаголовок <h2>Оформление статьи в режиме «Визуальный редактор»</h2>

Установите на свой блог плагин WordPress SEO by Yoast. Внутри этого плагина встроен анализ страниц. С помощью подсказок вы сможете правильно оформить любую статью в блоге на WordPress.


Добавить комментарий